новости и cтатьи

Главная > Новости и статьи > Резина для покрышек и камер
10 декабря

Резина для покрышек и камер

При производстве шин используются различные материалы: резина, кордная техническая ткань, проволока и металлокорд. От их качества в конечном итоге будет зависеть надежность всего колеса, длительность эксплуатации и безопасность на дороге.

Резина для автокамер и покрышек может изготавливать из разных материалов и по различным технологиям, свойства изделия напрямую будут зависеть именно от этих составляющих.

Чаще всего основным компонентом резины, который используют производители, является синтетический каучук, который методом вулканизации соединяется с разнообразными неорганическими и органическими веществами. В зависимости от состава и назначения резиновые смеси бывают разных видов: протекторная, каркасная, брекерная и камерная.

Основные компоненты резины:

  • Каучуки
    • натуральный каучук получают из млечного сока каучукового дерева, или гевеи. Его использование делает резиновую смесь более клейкой, липкой, увеличивает прочность сцепления между слоями покрышки. Резина на основе натурального каучука является высокоэластичной, менее подвержена деформациям, имеет низкий показатель теплообразования, сохраняет прочность при воздействии низких и высоких температур, может использоваться в различных климатических условиях;
    • синтетический каучук получают различными способами. Сегодня существуют множество видов такого каучука, который обладает нехарактерными для натурального каучука свойствами. Например, шины, в состав которых входит бутадиеновый каучук, износостойки и морозоустойчивы. Бутадиенстирольные и бутадиенметилстирольные каучуки обладают хорошей клейкостью, поэтому камеры для шин чаще всего делают из них.
  • Регенерат. Его получают из старых покрышек, он позволяет сократить расход каучука, без потери качества изделия.
  • Вулканизирующие вещества. Резиновая смесь превращается в резину путем горячей вулканизации, для которой требуются специальные вещества. Чаще всего с этой целью используется сера, которая под воздействием высокой температуры растворяется в каучуке, а готовая смесь становится эластичной и твердой резиной.
  • Ускорители вулканизации. Они активизируют соединение серы с каучуком, сокращают время затвердевания, эффективно понижая температуру. В связи с этим физико-механические свойства резины улучшаются, она оказывается менее подвержена старению и износу.
  • Активаторы вулканизации. Присутствуют в резине в количестве 2-5% от общей массы используемого каучука в виде окислов цинка, магния и других металлов. Они улучшают технические характеристики шин и активизируют действия ускорителей.
  • Замедлители подвулканизации. Бензойная кислота, ангидриды, производные фталемида позволяют увеличить время перед вулканизацией и не допускают преждевременной подвулканизации.
  • Пластификаторы. Воски, жирные кислоты и вазелиновое масло делают изделия более пластичными и мягкими.
  • Активный наполнитель. В качестве данного компонента выступает технический углерод – сажа, которая делает резину прочной и износостойкой.
  • Красители. С помощью неорганических красителей двуокиси титана, окиси хрома, цинковых белил и др. окрашивают боковины шин.

Производство шин не стоит на месте, производители внедряют новые технологии, используют современные материалы, чтобы сделать свою продукцию более качественной, улучшить ее характеристики и сделать более приемлемой по цене.